08.12.2016 | 17:18
Вы здесь:  / Бизнес идеи в сфере продаж / Бизнес идеи для начинающих / Новые бизнес идеи / Передвижная кофейня на колесах – за и против
velopresso1

Передвижная кофейня на колесах – за и против

Кофейные зерна занимают второе место в топе самых продаваемых сырьевых товаров, уютно расположившись между нефтью и природным газом. Седьмую позицию в рейтинге «популярности» оккупировал, извечный собрат и попутчик кофе – сахарный песок. Именно эти два, высоко ценимых человеком продукта, станут основой для организации работы мобильной кофейни, которая все чаще становится привычным дополнением городского пейзажа.

Кофейня на колесах - весьма перспективный бизнес

Кофейня на колесах — весьма перспективный бизнес

 

Несмотря на то, что их число постоянно увеличивается, каждая из них способна удивить оригинальным вкусом приготовленного «по-своему» рецепту кофе или чая. Родиной мобильных кофеен считается Дания и Великобритания, переменчивый климат которых, поспособствовал их популяризации. На сегодняшний день самой успешной международной сетью мобильных кофеен является «Bikecaffe», ведущая свою историю от обычного кофейного аппарата, установленного на трёхколёсный велосипед.

Универсальность  идеи

Возникает вопрос, актуальна ли идея открытия кофейни на колесах для создания рентабельного бизнеса? Но прежде чем заводить разговор о всевозможных нормах, требованиях и суммах стартовых вложений необходимо учесть главное достоинство мобильной кофейни, отличающий ее от банального киоска по продаже горячих напитков – постоянная альтернатива места реализации. В час пик можно неплохо заработать, если стать невдалеке от популярной кондитерской.

Затраты на содержание заведения в неудачном районе, зачастую значительно превышают получаемый доход. Использование же мобильной кофейни на колесах позволит подыскать людную точку реализации и  существенно увеличить прибыль.

К тому же, отпадает необходимость тратиться на дорогостоящую аренду помещения, что особенно важно при ограниченной сумме стартового капитала. А фактор свободного перемещения в пределах города позволяет мобильной кофейне получить дополнительные конкурентные преимущества на рынке по продаже готового кофе.

Специально оборудованный фургончик

Специально оборудованный фургончик

Еще одним достоинством кофе является то, что ему абсолютно не нужна реклама. Достаточно готовить несколько видов вкусного и качественного кофе, чтобы привлечь постоянных клиентов и регулярно увеличивать их численность.

С чего начать?

Если все-таки принято решение об открытии мобильной кофейни, сначала необходимо приобрести подходящий для этой цели транспорт. Можно попытаться, обойтись самым не затратным вариантом – велосипедом. Но такой транспорт, наряду с маневренностью и экономией на топливе, имеет и много недостатков. Следующим по цене приобретения идет скутер, на котором уже можно установить что-то наподобие барной стойки-прилавка и украсить брендом фирмы.

В непогоду чашка горячего кофе придется кстати

В непогоду чашка горячего кофе придется кстати

 

Самым востребованным, удобным и эффективным, но и самым дорогим вариантом, станет оборудование кофейни на базе микроавтобуса или специализированного автомобиля. На первоначальном этапе бизнеса, придется потратиться на закупку расходного сырья: кофейные зерна, листовой и пакетированный чай, фруктовые сиропы, сахар, очищенную воду, молоко, сливки и т. д. Не стоит забывать и о вспомогательных товарах: одноразовые пластиковые и бумажные стаканчики с крышечками, трубочки, ложечки, бумажные салфетки, все это понадобится для качественного обслуживания клиентов.

Персонал надо подбирать особенно тщательно, поскольку для одной мобильной кофейни на колесах зачастую достаточно одного работника, то его честность и порядочность выходят на первое место. Летом всегда можно воспользоваться услугами студентов, ищущих приработок на время каникул. Для работы в холодное время года подобрать персонал труднее, поскольку мерзнуть на улице никто не хочет, но достойная зарплата решит и эту проблему. Не надо бояться возросших затрат на оплату труда, размер прибыли все равно будет гораздо больше чем летом, поскольку число желающих согреться стаканчиком обжигающего кофе или чая увеличиться многократно.

Если правильно определить место, передвижная кофейня будет приносить хорошую прибыль

Если правильно определить место, передвижная кофейня будет приносить хорошую прибыль

Специфика кофейного дела

Мобильная продажа кофе, как и любой вид экономической деятельности, имеет свои «неприятные» особенности. С одной из них сталкиваются все бизнесмены-новички – сложное юридическое оформление. К несчастью, для такого формата торговли не предусмотрены соответствующие нормы в отечественном законодательстве, что вызывает определенные проблемы, в том числе, и в общении с контролирующими органами. Даже при четком соблюдении всех санитарных правил и норм, мобильной кофейне гарантирован ежемесячный визит инспектора санстанции, «услуги» которой придется оплачивать.

Особым моментом при старте работы мобильной кофейни является выбор основного места торговли. Если каждый день спонтанно менять место дислокации, то можно забыть о таком важном сегменте покупательской аудитории, как постоянные клиенты. Человек, желающий выпить стаканчик отменного кофе, всегда должен иметь представление, где найти полюбившуюся кофейню на колесах. Возможно, в первое время функционирования кофейни, придется поколесить по улицам в попытке найти оптимальное место с достаточной оживленностью в течение всего дня.

Еще одним важным критерием, позволяющим увеличить объемы продаж, можно считать выбор режима работы мобильной кофейни. Чем раньше у клиента есть возможность приобрести кофе – тем лучше. Не надо подстраиваться под стереотип, что большинство предприятий начинают работу в 9 или в 10 часов утра. Торопливая суета людей спешащих на работу, начинается еще в утренних сумерках. Поэтому, если организовать начало рабочего дня кофейни с 7 утра, можно заполучить много постоянных клиентов и стать для их сонных организмов – настоящим спасением. Благодарный покупатель всегда сможет замолвить доброе словечко о кофейне в среде своих знакомых и коллег.

Яркий кофейный фургончик станет для вашего бизнеса хорошей саморекламой

Яркий кофейный фургончик станет для вашего бизнеса хорошей саморекламой

70 порций кофе – минимальный объем продаж за день. В выходные дни и дни когда проводятся массовые мероприятия: ярмарки, праздничные демонстрации, выставки и так далее, реализация возрастает до 250 стаканчиков и больше.

Для открытия мобильной кофейни на колесах понадобится стартовый капитал в сумме 35 тысяч долларов. Но такая интересная бизнес идея кофейного бизнеса более чем перспективен. Сложившаяся ценовая политика на рынке  готового кофе позволяет работать с рентабельностью 30% и окупать все первоначальные затраты менее чем за 1 год.

Предприниматели, организовавшие подобного рода дело, говорят о годовом доходе с одной мобильной кофейни на колесах в сумме 250 тысяч рублей.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены ( обязательно )